1.Почему в жилых комплексах иногда возникает проблема нехватки машино-мест?
Проектирование и устройство паркинга ограничено площадью земельного участка.
Это не просто помещение, но и все сопутствующие системы, в т.ч. пожаротушение, вентиляция. Наконец, въезд в паркинг, разворот, проезды, несущие колонны и опускающиеся лифтовые шахты могут забирать до половины площади помещения, отведённого под паркинг в точечном доме и заметную часть стилобата, рассчитанного на несколько домов.
Соответственно, если сопоставить полезные метры этого этажа с высотностью дома 18-25 этажей и себестоимостью строительства, то исполнение этой опции будет очевидно нерентабельно. Ведь спрос можно оценить не дороже 300 тысяч рублей за место.
Однако в малоэтажных зданиях создание паркинга имеет лучшую экономику: как за счёт лучшего соотношения количества квартир к парковочным местам, так и за счёт более дорогого уровня дома, где покупатель готов платить за дополнительный комфорт.
Сейчас цена реализации м/места в подземном паркинге в бизнес-классе может составлять от 1,5 до 3,0 млн рублей. Если лет пять назад 3 млн рублей стоили места «в нагрузку» к квартирам от 30 млн рублей и выше, то сейчас на фоне общего «ужимания квартирографии» доля покупки м/места в стоимости лота может составлять 15 - 18%, что очень весомо. В домах премиум-класса и м/места, и квартиры существенно дороже, но соотношение в этом случае как правило, мягче – 3-5 млн рублей за паркинг против 50-100 млн за жильё. И их готовы покупать.
2.Что лучше: подземный паркинг с лифтом или наземный рядом стоящий?
Современный человек привязан к комфорту и, если финансы позволяют, выберет кратчайшую логистику от машины до дверей квартиры. Выгоду надо считать в конкретной ситуации. Для сравнения, м/место в доме премиум-класса стоимостью 3 млн рублей и арендной ставкой 11 тысяч в месяц окупится за 23 года. Но если представить, что в аренду место можно не найти и придётся каждый раз искать парковку на ближайших улицах, вопрос перестаёт измеряться категорией финансовой выгоды и переходит в категорию необходимой безопасности и комфорта
3.Почему бросают на газонах своих железных коней?
Ограниченные финансовые возможности препятствуют покупке парковки, а нормы проектирования не поспевают за потреблением: даже в масс-маркете в среднем 1 - 1,5 машины на семью. Низкая потребительская культура допускает бросить машину где угодно. Чтобы не ошибиться с коэффициентом при проектировании, застройщику надо очень хорошо представлять свою целевую аудиторию, а также в каждой конкретной ситуации анализировать сопутствующие возможности и факторы. Безусловно, надо смотреть вперёд и стараться больше формировать культуру потребления этого необходимого продукта.
ПРОБЛЕМА НЕХВАТКИ ПАРКОВОК
1 июня, 2018
0
1103
Узнайте больше о срочном выкупе
Укажите свои контакты и получите консультацию брокера